Немного истории...


Школа авангардной икэбаны «Согэцу» (Луна и трава) создана в Токио в 1927 году Софу  Тэсигахара - талантливым  художником-новатором, скульптором, которого называли японским Пикассо цветов.

Хироси Тэсигахара
Хироси Тэсигахара
Кредо школы – икэбана может создаваться из всего, где угодно, кем-либо.
При этом можно сочетать различные природные и рукотворные материалы, цветы и растения из любой точки земного шара.
 Таким образом, была провозглашена свобода творчества.
Икэбана «Согэцу» может быть миниатюрной и возникнуть  мгновенно, на едва уловимых образах, таких, как лучик света, а может оказаться крупным объектом в саду, требующим кропотливого и долгого труда, или даже самим  садом…

Замечательные объекты для сада в виде беседок, лабиринтов, инсталляций, имитирующих водопады, фонтаны, арки создавал из бамбука  Хироси Тэсигахара – сын Софу и продолжатель его идей, положенных в основу икэбаны «Согэцу».  Этот разносторонне талантливый кинорежиссер(автор оскароносного фильма «Женщина в песках», керамист, каллиграф, философ) играл с бамбуком, как  художник с кистью – виртуозно и легко. Он сгибал его, резал, красил, обнажал его внутреннюю сущность (фото).
 
К сожалению, в 2002 году Хироси ушёл от нас, но его работы, его опыт, его дух продолжают обитать в стенах школы.
 Эстафету поколений подхватила дочь Хироси - Аканэ Тэсигахара. Она прекрасный колорист и замечательный педагог. Она обучает детей искусству икэбаны, любит создавать изящные, безукоризненные по композиции и колориту работы.

Акане Тэсигахара
Акане Тэсигахара
Сегодня школа «Согэцу» является одной из самых популярных в Японии и за её пределами, насчитывает более миллиона членов. Только в Москве – два филиала японской школы «Согэцу». Ежегодно в столице проводятся выставки, в которых принимают участие, как дипломированные мастера икэбаны, так и их ученики.
Искусство икэбаны оказалось необычайно созвучно современности:
хрупкость и недолговечность цветов, из которых рождается композиция, исключает какие-либо претензии, что является уроком нравственности, а также призывает сохранить образ Рая на Земле.

«Это не страна, не географическое понятие,
но родина и юность души,
то, что повсюду и нигде,
тождество всех времён»

Г.Гессе

Галерея работ японских мастеров икэбана